15 мая на реке Волге в селе Кокшайск государственными инспекторами по маломерным судам Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл было проведено освидетельствование маломерных судов.
Освидетельствованием маломерного судна является оценка на годность либо непригодность к плаванию на основе критериев, отражающих фактическое и техническое состояние маломерного судна, либо с учетом технической документации на маломерное судно.
Основанием для проведения освидетельствования является:
- предъявление маломерного судна для первичного освидетельствования;
- наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка на маломерное судно двигателя сверх допустимой мощности;
- устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;
- модернизация маломерного судна;
- истечение пятилетнего срока со дня проведения последней классификации и последнего освидетельствования;
- волеизъявление собственника маломерного судна или представителя собственника маломерного судна.
В ходе освидетельствования проводится:
- осмотр маломерного судна;
- проверка состояния корпуса, надстроек, оборудования и устройств маломерного судна;
- определение массы маломерного судна;
- проверка на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ;
- проверка соответствия типа и модели двигателя или подвесного лодочного мотора данным технического паспорта или судового билета;
- проверка подлинности заводских номеров двигателя или подвесного лодочного мотора и соответствия их паспортным данным или данным судового билета;
- проверка главных размерений маломерного судна;
- идентификация материала корпуса и надстроек.
Критериями принятия решения о запрещении эксплуатации маломерного судна являются:
- наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;
- отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;
- содержание в отработанных газах двигателей более 4,8% окиси углерода (СО);
- необеспечение полного угла перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
- повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
- отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
- утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
- наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;
- повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.
Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Марий Эл по материалам начальника отдела контрольно-надзорной деятельности ЦГИМС Виктора Стрельчука.
E-mail: info@ilet-gazeta.ru
Оставить сообщение: